Комунальний заклад "Лисичанський дошкiльний навчальний заклад (ясла-садок) № 7 "Іскорка"
Адреса: кв. Східний, буд. 42, м. Лисичанськ, Луганська обл. 93118
Телефон:
(06451)3-25-22
E-mail:
iskorka_7 @ukr.net
|
Детский сад – новый период в жизни ребенка.
Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу,
но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
*Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании.
При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь,
он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима
(ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал.
В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДУЗ).
*Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего
пребывания ребенка в дошкольном учреждении.Психологическая неготовность ребенка к детскому саду.
Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.
Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
* Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
*Избыток впечатлений. В ДУЗ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний,
он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
*Личное неприятие воспитателя или воспитателей.
Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.
Рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к
первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня
(сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада. В первые дни не следует оставлять малыша
в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.
По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша,
можно оставить его на целый день в группе. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том,
как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери
на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них
позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить –
вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше.
Старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
Желаю вам успехов в воспитании детей.
Жердева И.С. 01.09.2018 год
|





|